Всего несколько лет назад для большинства (практически 100%) китайцев собака была лишь строчкой в меню и отличным средством для «согревания организма» во время зимы, то сейчас собаковладение является символом престижа и высокого социального статуса.
Во-первых, конечно, выплату налога за собаку в городе могут себе позволить лишь граждане с доходом выше среднего.
Во-вторых, покупка собаки приобретает все элементы рынка предметов роскоши. Например, в ноябре заводчик из Нанкина приобрел чистокровного щенка тибетского мастиффа[1] за 234 000 долларов. А в сентябре жительница Сианя заплатила 600 000 долларов за мохнатого друга. В то время как в США верхняя планка для породистого щенка составляет всего 5000 долларов.В настоящее время эта «собачья» лихорадка охватила уже всю страну. Тибетский мастифф, это крупный, похожий на льва, представитель собачьего мира, становится таким же показателем статуса его владельца, как Феррари в гараже.
По словам пекинского заводчика Чжао Яньцзюня, некогда простого фермера, тибетские мастиффы позволили сколотить ему целое состояние. На разведение собачек он зарабатывает в год более 400 000 долларов. Кроме того, росту его популярности послужили и клички, которыми он называл своих «медведей» — Буш, Шарон, Обама. Последний был продан за 300 000 долларов китайской актрисе и певице Ван Фэй.
Тем не менее, китайские заводчики до сих пор не могут добиться получения полного членства КНР в Международной кинологической федерации, которая с осторожностью относиться к кинологии в стране, где низкий уровень вакцинации, для борьбы с бешенством применяют отстрел животных, а мясо собак рассматривается как деликатес.
http://magazeta.com/chinese_culture/2010/01/14/dogs-in-china...